Новости

Точка роста
  • ЦЕНТР "ТОЧКА РОСТА"
  • ЦЕНТР "ТОЧКА РОСТА"

      МБОУ Шаумяновская средняя общеобразовательная школа №10 вошла в число общеобразовательных организаций Ростовской области, на базе которых в 2022 году будет создан Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», в рамках реализации федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
      В рамках выполнения комплексного плана мероприятий по созданию и функционированию в общеобразовательных организациях центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста», утвержденной Распоряжением Правительства Ростовской области от 03.12.2020 № 223, с изменениями от 22.03.2021 г. № 203 «О внесении изменения в распоряжение Правительства Ростовской области от 03.12.2020 г. № 223»в МБОУ ШСОШ № 10, в настоящее время, проводятся мероприятия по закупке товаров, работ, услуг для создания Центра «Точка роста».
      В сентябре 2022 года на базе нашей школы состоится торжественное открытие Центра образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» с использованием средств современного оборудования.


  • ОТКРЫТИЕ ЦЕНТРА "ТОЧКА РОСТА"
  • ОТКРЫТИЕ ЦЕНТРА "ТОЧКА РОСТА"

      Сегодня, 1 сентября в нашей школе прошло торжественное мероприятие, посвященное открытию центра "Точка роста" естественно-научной и технологической направленности. Центр состоит из двух кабинетов, каждый из которых оборудован под школьную и внеклассную (проектную) деятельность. Кабинеты оборудованы современными приборами и инструментами для работы учащихся и педагогов: интерактивными панелями, демонстрационными материалами по физике, химии и биологии, шахматными столами, ноутбуками, 3D-принтером.


      центр Точка роста
      центр Точка роста
      торжественное открытие
      торжественное открытие
      первый урок
      первый урок
      первый урок
      первый урок
  • Международный конкурс "Экология России"
  • Международный конкурс "Экология России"

      Учащиеся 9-го класса приняли участие в международном конкурсе по экологии «Экология России».


      Экология России
      Экология России
  • Химические опыты
  • Химические опыты

      Реакция взаимодействия сульфата меди и гидроксида натрия. При добавлении гидроксида натрия к сульфату меди (II) наблюдается образование осадка синего цвета. При добавлении соляной кислоты к гидроксиду меди (II) наблюдается растворение осадка.


      реакция взаимодействия
      реакция взаимодействия
  • Электролитическая диссоциация
  • Электролитическая диссоциация

      С учащимися 9-го класса было проведено практическое занятие на тему «Электролитическая диссоциация».
      Целью данного занятия было: научиться применять теоретические знания для экспериментального решения задач.


      Электролитическая диссоциация
      Электролитическая диссоциация
  • Анатомия и физиология человека
  • Анатомия и физиология человека

      Внеурочная деятельность по биологии.
      С обучающимися 9-го класса на внеурочной деятельности посмотрели фильм «Анатомия и физиология человека».
      Цель: проявить интерес к приобретению знаний о своем организме, роли этих знаний в сохранении и укреплении здоровья.


      анатомия и физиология человека
      анатомия и физиология человека
  • Игра "Определение человеческого органа на ощупь"
  • Игра "Определение человеческого органа на ощупь"

      На внеурочной деятельности по биологии перед учащимися 8-го класса стояла задача:
      Ребятам необходимо было с завязанными глазами, на ощупь, определить муляж человеческого органа.
      Факт: тактильная память или память тела остаётся у человека после того, как он физически соприкасается с чем бы то ни было.


      определение органа
      определение органа
  • Экскурсия на природу
  • Экскурсия на природу

      Экскурсия – одна из обязательных форм реализации практической части учебной программы по биологии.
      С учащимися 6-го класса провели познавательный урок.
      Цель:
      -определение объектов живой и неживой природы, наблюдения за явлениями живой и неживой природы.


      экскурсия
      экскурсия
  • Занятия по внеурочной деятельности "Шахматы"
  • Занятия по внеурочной деятельности "Шахматы"

      1
      1
      2
      2
      3
      3
  • Круглый стол "Формула успеха"
  • Круглый стол "Формула успеха"

      1
      1
      2
      2
      3
      3
  • День науки в "Точке роста"
  • День науки в "Точке роста"

      1
      1
      2
      2
      3
      3
      4
      4
  • Всероссийская акция "День ДНК"
  • Всероссийская акция "День ДНК"

      1
      1
      2
      2
      3
      3
      4
      4
  • Семинар-практикум "Использование цифрового микроскопа на уроках биологии"
  • Семинар-практикум "Использование цифрового микроскопа на уроках биологии"

      1
      1
      2
      2
      3
      3
      4
      4
      5
      5
  • Мастер-класс "Применение современного лабораторного оборудования в проектной деятельности"
  • Мастер-класс "Применение современного лабораторного оборудования в проектной деятельности"

      1
      1
      2
      2
      3
      3
      4
      4
      5
      5
  • Гагаринский урок "Космос - это мы"
  • Гагаринский урок "Космос - это мы"

      1
      1
      2
      2
      3
      3
      4
      4
  • Мир живой природы
  • Мир живой природы

      На внеурочной деятельности по биологии с учениками 9-го класса провели увлекательное занятие на тему: «Мир живой природы».


      мир живой природы
      мир живой природы
  • Транспортные системы организма
  • Транспортные системы организма

      С учащимися 9-го класса изучили тему «Транспортные системы организма".
      Цель урока:
      -Изучить Кровеносную и лимфатическую системы организма, их строение и функции.
      Задачи:
      -Выяснить какие транспортные системы существуют в организме человека.
      -Изучить строение и функции сосудов, составляющих транспортные системы организма.
      -Определить взаимосвязь между кровеносной и лимфатической системами.
      Прежде чем перейти к новой теме,учащиеся проверили свои знания по прошлым темам.


      транспортные системы организма
      транспортные системы организма
  • Первая помощь утопающему
  • Первая помощь утопающему

      После того как утопающего извлекли из воды, прежде всего надо освободить его дыхательные пути от воды. С этой целью пострадавшего кладут животом на колено, и резкими движениями сдавливают живот и грудную клетку или резко встряхивают пострадавшего.


      первая помощь утопающему
      первая помощь утопающему
  • Химический опыт
  • Химический опыт

      С учащимися 9-го и 11-го классов вырастили кристаллы из раствора поливинилового спирта и карбамида.
      Происходит интенсивная кристаллизация карбамида.
      Раствор поливинилового спирта с карбамидом пропитывает конусы из фильтровальной бумаги и на поверхности образуются разноцветные кристаллы.


      химический опыт
      химический опыт
  • XII Международный дистанционный конкурс «Старт» по биологии.
  • XII Международный дистанционный конкурс «Старт» по биологии.

      Учащиеся 10-го и 11-го классов приняли участие в XII Международном дистанционном конкурсе «Старт» по биологии.


      Конкурс "Старт"
      Конкурс "Старт"
      конкурс "Старт"
      конкурс "Старт"
  • Опыты по химии
  • Опыты по химии

      Гидроксид натрия - растворимое основание, щелочь, способное изменять окраску индикаторов.
      Фенолфталеин в нейтральной среде бесцветен.
      При добавлении к щелочи его окраска меняется на малиновую. После того, как долили несколько капель к щелочи серной кислоты, окраска фенолфталеина исчезает, так как среда снова становится нейтральной, образуется соль (сульфат натрия) и вода.


      опыты по химии
      опыты по химии
  • Строение и деятельность систем внутренних органов земноводных
  • Строение и деятельность систем внутренних органов земноводных

      Провела исследовательскую работу с учащимися 11-го класса. «Строение и деятельность систем внутренних органов земноводных».


      Строение органов земноводных
      Строение органов земноводных
  • Игра по биологии
  • Игра по биологии

      Внеурочная деятельность по биологии в 8-ом классе. Каждой команде предлагался поднос из продуктов:
      1-ой команде нужно было выбрать продукты, которые были бы полезны больному цингой.
      2-ой команде, выбрать продукты, которые надо исключить из рациона больного сахарным диабетом. Учащиеся с успехом справились с поставленной задачей.


      игра по биологии
      игра по биологии
  • Строение увеличительных приборов
  • Строение увеличительных приборов

      Во время внеурочной деятельности центра "Точка роста" учитель биологии Мелконян Алла Владимировна формировала знания ученикам 8-го класса о строении увеличительных приборов, а также ребята изучили микропрепараты различных клеток.


      строение увеличительных приборов
      строение увеличительных приборов
  • Химический эксперимент
  • Химический эксперимент


      Химический эксперимент – важный источник знаний. При выполнении опытов учащиеся не только быстрее усваивают знания о свойствах веществ и химических процессах, но и учатся поддерживать знания химическими опытами, а также приобретают умения работать самостоятельно.


      химический эксперимент
      химический эксперимент
  • Прорастание семян
  • Прорастание семян

      Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нём для себя что–то новое.
      На уроке биологии учащиеся 6-го класса знакомились с развитием растений из семени. Это и послужило основой для создания нашего проекта. Учащиеся изъявили желание вырастить своё собственное растение и пронаблюдать за его развитием.


      прорастание семян
      прорастание семян
  • Строение скелета человека
  • Строение скелета человека

      На уроке биологии изучили функции и строение скелета человека и выявили особенности строения скелета.


      строение скелета человека
      строение скелета человека
  • М.В.Ломоносов - великий химик
  • М.В.Ломоносов - великий химик

      Внеклассное мероприятие в 9-ом классе.
      М.В. Ломоносов-великий химик!
      «Широко распространяет химия руки свои в дела человеческие... куда ни посмотрим, куда ни оглянемся, везде обращаются перед нами успехи её прилежания».


      1
      1
      2
      2
      3
      3
  • Исследовательский проект по физике "Научные развлечения"
  • Исследовательский проект по физике "Научные развлечения"

      Опыты по физике
      Опыты по физике
      Опыты по физике
      Опыты по физике
  • УРОК ЦИФРЫ
  • УРОК ЦИФРЫ

      Ученики 9 класса стали участниками Всероссийского образовательного проекта "Урок Цифры"


      Урок цифры
      Урок цифры
  • Сборка электрических цепей на внеурочном занятии по физике
  • Сборка электрических цепей на внеурочном занятии по физике

      Ученики 11 класса, используя оборудование кабинета "Точка роста", собрали электрическую цепь


      Сборка электрической цепи
      Сборка электрической цепи
  • НЕДЕЛЯ ШКОЛЬНЫХ НАУК
  • НЕДЕЛЯ ШКОЛЬНЫХ НАУК

      В рамках "Недели школьных наук", посвященная русскому ученому М.В.Ломоносову, учащиеся посмотрели познавательную презентацию и стали участниками увлекательной игры по физике


      1
      1
      2
      2
      3
      3